Первый заместитель гендиректора группы "АСК" Юрий Берхман: "В отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет".
Росбалт, Санкт-Петербург,
19 июля 2007 г.
Эксперты: "Cистема "бонус-малус" в полном объеме работать не будет" 1199 просмотров
Изменения в правила применения коэффициента бонус-малус (КБМ), которые вступят в силу 26 июля, не будут работать в полном объеме. К такому выводу пришли участники круглого стола "Новые правила ОСАГО", прошедшего сегодня в Информационном агентстве "Росбалт". Как пояснил начальник управления ОСАГО СК "Русский мир" Андрей Знаменский, целью данных поправок было "отвязать" расчет КБМ от транспортных средств и "привязать" его к аварийным историям самих водителей. Однако эти истории до сих пор не сведены в единую федеральную базу данных. По его информации, с 26 июля в ОСАГО вводятся две параллельных системы учета аварийности - по собственнику автомобиля (для договоров без ограничения лиц, допущенных к управлению) и по водителям (для договоров с ограничением). Эти системы практически не пересекаются между собой. Например, водитель, много лет отъездив без аварий на машине предприятия как работник, при покупке собственного автомобиля не получит никакой скидки за безаварийность. Для того, чтобы ускорить процесс создания единой базы данных, Знаменский порекомендовал ориентироваться на европейский опыт и отказаться от указания в полисах ОСАГО списков лиц, допущенных к управлению автомобилем. С ним согласился первый заместитель генерального директора СГ "АСК" Юрий Берхман. "Единственное возможное решение - это отказаться от списка, - заявил он. - Все равно в отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет". Напомним, что система бонус-малус (КБМ) устанавливает повышенный тариф по ОСАГО для страхователей, ответственных за одну или более ДТП в истекшем году (это называется малусом), и, наоборот, понижает тариф для страхователей, не совершивших ни одного страхового случая (это называется бонусом). Размер коэффициентов указан в постановлении Правительства РФ №264 от от 7 мая 2003 г. Так, скидка за год безаварийной езды составляет 5% от стоимости полиса ОСАГО. Те же, кто устроил одну аварию, на следующий год должны заплатить за полис в 1,55 раза больше. Водители, попавшие по своей вине в два и более ДТП, должны выложить сумму в 2,45 раза превышающую базовую. Максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО при применении коэффициента за грубые нарушения не может превышать 5-кратного размера базового страхового тарифа (сейчас - 1980 руб.). По плану Российского союза автостраховщиков (РСА), еще в середине 2004 года здесь должны были создать единую информационную базу по всем российским водителям. Тогда даже при переходе на страхование в новую компанию аварийные водители все равно получали бы малус, а безаварийные - бонус. Но эта база до сих пор функционирует только в тестовом режиме. Еще одной проблемой водителей было то, что они автоматически теряли шансы на "бонус-малус" при смене транспортного средства. Это правило было отменено только в конце 2006 года. Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с февраля 2007 года повышающий или понижающий коэффициент к водителю должен был начать применяться вне зависимости от того, на какой автомобиль оформляется полис ОСАГО.
Вся пресса за 19 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|